Наши проекты

                                                                                         декабрь 2022

Проект "Заюшкина избушка"

 Актуальность: сказка представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников, создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи; закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной деятельности; воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок.
Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности; формировать представления о сказках; привлекать к воспроизведению образов; побуждать детей к исследовательской деятельности(свойства льда) прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.Развивать речевые навыки детей.Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.

Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.  

Наше творчество по теме сказки "Заюшкина избушка"




Лепка "Лисичка"



Оригами "Лисичка"


Проект «Зимушка-зима» 
декабрь 2021

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта:

Познакомить детей с временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.





















 
           Сказочный снежный городок для детей
 январь 2021

Зима для детей долгожданная и любимая пора, удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у ребят появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, а также мастерить разнообразные постройки из снега.

Они знают, как только наступает зима, участки детского сада превращаются в сказочную и волшебную страну из снега.

Снежные фигуры украшают прогулочный участок, вызывая у ребят положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Снежные фигуры поднимают детям настроение, позволяют вдоволь насладиться снежными забавами.

Создание снежных построек в нашей группе стало традиционным. Вот уже не первый год родители под руководством своих воспитателей строят целый снежный городок.

Вот и этой зимой после каникул работа на участке закипела. Родители в выходные приходят и с   большим желанием берутся творить снежное чудо. Конечно, это ещё начало, впереди очень много работы, но мы сделаем всё, чтобы наш прогулочный участок был ярким, уютным. Фигуры будут безопасными, многофункциональными и развивающими.

Родители с удовольствием принимают активное участие в жизни детского сада и творчески берутся за любое дело.

Хочется поблагодарить всех родителей, кто внес свой вклад в начало строительства снежных построек на участке! Январь 2021

   

Целлер Светлана Анатольевна, 

Солонова Наталья Александровна.




Проект снежного городка 
«Пограничная застава» старшей группы №9.
Воспитатели: Целлер Светлана Анатольевна, Солонова Наталья Александровна
Проект снежного  городка  « Пограничная застава».
Команда «Пограничники»
Девиз:
Ни одного нарушителя рядом:
Пограничник защитит как надо!

Проект «Снежный городок  «Пограничная застава»» старшей группы
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: создание функциональной среды для творческих и подвижных игр на участке нашей группы.
Задачи: - совместная разработка воспитателями и родителями плана зимних построек на участке;
- создание снежного городка для активизации двигательных навыков старших дошкольников;
- развивать фантазию и творческое мышление детей при организации игр на прогулке;
- воспитывать бережное отношение к снежным постройкам.
Актуальность проекта: Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровье сбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.
Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования.
 Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях.

Ожидаемые результаты:
- создание снежного городка на участке;
- дети будут использовать снежные постройки в своих творческих и подвижных играх, и будут заботиться о сохранности эстетического вида построек;      


   В проекте представлены все образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.


При разработке проекта учитывались требования следующей нормативно-правовой документации:
1.     Закон РФ «Об образовании»;
2.     Конвенция о правах ребёнка.
3.     Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
4.     Устав МАДОУ «Детский сад №25»
        При разработке проекта были использованы принципы организации деятельности:
1.     принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
2.     Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса;
3.     Принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
4.     Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья детей;
5.     Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
Содержание проекта:
Этапы проекта
1. Подготовительный
- создание плана зимних построек на участке;
     - беседа по технике безопасности «Как правильно кататься с горки», «Правила поведения на снежных постройках»
     - рассматривание иллюстраций с изображением фигур из снега и льда.
- определение дня для проведения субботника;
- подбор необходимых материалов и инвентаря для постройки снежного городка.
- подбор иллюстраций - эскизов построек для создания фигур.
2. Основной
- чтение художественной литературы о ВОВ,  о героях ВОВ;
- рисование «Боевая вертикаль», «Стальные птицы» и т.д.;
- субботник по постройке снежного городка;
- подбор подвижных игр с использованием снежных построек.
- изготовление замороженных фигурок;
- фото сессия «Пограничная застава»  
- составление, рассказа или загадки о постройке.
3. Заключительный
- компьютерная презентация для детей и родителей снежного городка «Пограничная застава»;
- плакат «За, Родину!»;
- спортивное мероприятие «Зарничка».
- оформление фото-стенда снежного городка «Пограничная застава»,.
- выставка рисунков «Зимние забавы»

    Название объектов:

План расположения построек на территории детского сада

Объекты
Обоснование
Блиндаж
Развитие глазомера, общей моторики, зрительно – моторной координации, развитие подвижности
Снайпер
Развитие координации движений, согласованность движений верхних и нижних конечностей развивать глазомер
Окопы
Развитие координации движений, ориентировка в пространстве
Мишени «Пушка»
Развитие глазомера, зрительно – моторной координации, развитие силы мышц пояса верхних конечностей
Лабиринт 
Развитие зрительно – моторной координации, ориентировка в пространстве, развитие зрительного внимания
Корабль, танки, машина "Аэрохоккей", самолёт
Ориентировка в пространстве, зрительно – моторная координация, перелезания.
Переправа через болото
Развитие прыжковых  навыков, равновесия и точности движения, ощущение пространства, развитие координации
Переправа по замёрзшей речке
Развитие координации движений, ориентировка в пространстве при скольжении
Пограничник с собакой, колодец, полевая кухня, штаб, санчасть
Для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Бревно
Развитие координации движений, ориентировка в пространстве, упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности.
Конь
Развитие глазомера, общей моторики
Горка - боевая машина "Катюша"
Для катания