январь 2025
январь 2025
Проект «Русская изба»
Актуальность: Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Создавая атмосферу национального быта используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Цель: ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
январь 2025
Проект «Зимние игры и забавы»
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и
взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать
причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет
проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в
первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья
дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых
подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми,
спортивными развлечениями.
Цель
проекта: Обогащение
у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение
детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних
забав, развлечений, игр.
декабрь 2024
Творческий проект
«Новогодние
игрушки, своими руками»
Новый год всегда был самым любимым семейным праздником!
Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних
праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в
конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто
его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные
игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год
в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе
реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками». Каждый год почти
все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития
творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения
своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год
новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор
детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта
ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки
своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении
ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что
будет необычного в вашей игрушке?»Проблема значимая для детей, на решение
которой направлен проект:Всем известно, что самый любимый праздник детей – это
Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками,
долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера
теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все
елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития
творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения
своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год
новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор
детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.В ходе проекта
ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена
любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован
при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими
руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
ноябрь 2024
Проект снежного
городка «38 попугаев»
Вид
проекта:
творческий.
Продолжительность
проекта:
3 месяца.
Участники
проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
темы:
Сочетание
движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством
закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и
инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более
естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений
растет и интерес ребят к ним.
В холодное время
года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от
правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для
физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои
особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Цель
проекта:
Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных
развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи
проекта:
Воспитывать желание и интерес
участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
Знакомить детей с названиями предметов
ближайшего окружения.
Расширять круг наблюдений детей за
трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
Воспитывать бережные отношения к
постройкам через формирование эстетических качеств.
Роль
родителей в реализации проекта:
Изготовление замороженных фигурок.
Участие родителей в оформлении снежного
городка «Зимняя сказка»
Продукт
проектной деятельности:
Снежный городок «38 попугаев»,
стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками
проекта.
декабрь 2022
Проект "Заюшкина избушка"
Актуальность: сказка представляет собой сложный и важный для
детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают
воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако
для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь
знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать
какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников,
создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть,
творить и любить сказку.
Цель
проекта: развитие
творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи; закрепление навыков
драматизации, повышение интереса к продуктивной деятельности; воспитание у
детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок.Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности; формировать
представления о сказках; привлекать к воспроизведению образов; побуждать детей
к исследовательской деятельности(свойства льда) прививать умение прийти на
помощь в трудную минуту.Развивать речевые навыки детей.Обратить
внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Вид проекта: познавательно-творческий.Тип проекта: краткосрочный. Проект «Зимушка-зима» декабрь 2021Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних
забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в
гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и
узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и
пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в
образовательном процессе.
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему
времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы
зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать
над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь
она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью
окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и
животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле
деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная
близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как
взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта:
Познакомить детей с временем года – зима.
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.
Формировать представления о зимней одежде.
Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в
снежки, лепка снеговика.
Знакомить со свойствами снега.
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Актуальность: Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Создавая атмосферу национального быта используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Цель: ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
январь 2025
Проект «Зимние игры и забавы»
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
декабрь 2024
Творческий проект
«Новогодние
игрушки, своими руками»
Новый год всегда был самым любимым семейным праздником!
Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних
праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в
конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто
его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные
игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год
в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе
реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками». Каждый год почти
все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития
творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения
своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год
новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор
детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта
ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки
своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении
ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что
будет необычного в вашей игрушке?»Проблема значимая для детей, на решение
которой направлен проект:Всем известно, что самый любимый праздник детей – это
Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками,
долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера
теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все
елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития
творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения
своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год
новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор
детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.В ходе проекта
ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена
любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован
при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими
руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
ноябрь 2024
Проект снежного городка «38 попугаев»
Вид
проекта:
творческий.
Продолжительность
проекта:
3 месяца.
Участники
проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Сочетание
движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством
закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и
инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более
естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений
растет и интерес ребят к ним.
В холодное время
года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от
правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для
физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои
особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Цель
проекта:
Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных
развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи
проекта:
Воспитывать желание и интерес
участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
Знакомить детей с названиями предметов
ближайшего окружения.
Расширять круг наблюдений детей за
трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
Воспитывать бережные отношения к
постройкам через формирование эстетических качеств.
Изготовление замороженных фигурок.
Участие родителей в оформлении снежного
городка «Зимняя сказка»
Продукт
проектной деятельности:
Снежный городок «38 попугаев»,
стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками
проекта.
декабрь 2022
Проект "Заюшкина избушка"
Актуальность: сказка представляет собой сложный и важный для
детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают
воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако
для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь
знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать
какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников,
создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть,
творить и любить сказку.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних
забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в
гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и
узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и
пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в
образовательном процессе.
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему
времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы
зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать
над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь
она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью
окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и
животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле
деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная
близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как
взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта:
Познакомить детей с временем года – зима.
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.
Формировать представления о зимней одежде.
Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в
снежки, лепка снеговика.
Знакомить со свойствами снега.
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Зима для детей долгожданная и любимая пора, удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у ребят появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, а также мастерить разнообразные постройки из снега.
Они знают, как только наступает зима, участки детского сада превращаются в сказочную и волшебную страну из снега.
Снежные фигуры украшают прогулочный участок, вызывая у ребят положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Снежные фигуры поднимают детям настроение, позволяют вдоволь насладиться снежными забавами.
Создание снежных построек в нашей группе стало традиционным. Вот уже не первый год родители под руководством своих воспитателей строят целый снежный городок.
Вот и этой зимой после каникул работа на участке закипела. Родители в выходные приходят и с большим желанием берутся творить снежное чудо. Конечно, это ещё начало, впереди очень много работы, но мы сделаем всё, чтобы наш прогулочный участок был ярким, уютным. Фигуры будут безопасными, многофункциональными и развивающими.
Родители с удовольствием принимают активное участие в жизни детского сада и творчески берутся за любое дело.
Хочется поблагодарить всех родителей, кто внес свой вклад в начало строительства снежных построек на участке! Январь 2021
Целлер Светлана Анатольевна,
Солонова Наталья Александровна.
Пограничник защитит как надо!
Объекты | Обоснование |
Блиндаж | Развитие глазомера, общей моторики, зрительно – моторной координации, развитие подвижности |
Снайпер | Развитие координации движений, согласованность движений верхних и нижних конечностей развивать глазомер |
Окопы | Развитие координации движений, ориентировка в пространстве |
Мишени «Пушка» | Развитие глазомера, зрительно – моторной координации, развитие силы мышц пояса верхних конечностей |
Лабиринт | Развитие зрительно – моторной координации, ориентировка в пространстве, развитие зрительного внимания |
Корабль, танки, машина "Аэрохоккей", самолёт | Ориентировка в пространстве, зрительно – моторная координация, перелезания. |
Переправа через болото | Развитие прыжковых навыков, равновесия и точности движения, ощущение пространства, развитие координации |
Переправа по замёрзшей речке | Развитие координации движений, ориентировка в пространстве при скольжении |
Пограничник с собакой, колодец, полевая кухня, штаб, санчасть | Для сюжетно-ролевых и подвижных игр. |
Бревно | Развитие координации движений, ориентировка в пространстве, упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности. |
Конь | Развитие глазомера, общей моторики |
Горка - боевая машина "Катюша" | Для катания |